МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Коленовский культурно – досуговый центр


Берёзовская сельская библиотека

« В кругу Бунина » 

   онлайн книжная выставка


Подосиновская сельская библиотека

« Добрый друг детства »

    сетевая акция


Коленовская центральная сельская библиотека

хх

«Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных блюд. И наоборот, если на столе присутствует это изделие из муки — считай, голодным не останешься. Хлеб испокон веков уважали и любили практически все народы, проживающие на планете Земля. Да и сегодня мало, что изменилось. По этой причине чуть больше десятка лет тому назад был учрежден специфический праздник, посвященный Его Величеству Хлебу – Всемирный день хлеба.

Хлебушек с хрустящей коркой.
С вкусным мякишем внутри.
И пока стоим у кассы
Полбуханки мы съедим.

Хлеб с колбаской или сыром
На столе у нас с утра.
А в обед борщ со сметаной
С "бородинским" - вкуснота.

Хлебопечки покупаем,
Чтоб побаловать семью.
Ведь, домашний хлеб сближает
Всех соседей и родню.

Хлеб - продукт полезный.
Витаминов много в нём.
Все здоровы, сыты будут.
Он добро приносит в дом.

 Сведения о празднике

Во все времена, в любой стране мира хлеб и хлебобулочные изделия пользовался неизменной любовью. Даже сейчас, когда многие придерживаются различных диет, заменяя хлеб низкокалорийными хлебцами, галетным печеньем или сухариками. Люди разных национальностей всегда бережно и трепетно относились к хлебу, к своему кормильцу. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме. Ведь недаром столько поговорок мы помним ещё с детства – «Хлеб всему голова», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Без хлеба и медом сыт не будешь» и другие.                                          

     История хлеба

История хлеба насчитывает несколько тысячелетий. Согласно научным исследованиям, первые хлебные изделия возникли около 8 тысяч лет тому назад. Внешне они выглядели как лепешки, готовились из крупы и воды и выпекались на раскаленных камнях. А ещё считается, что первый дрожжевой хлеб научились делать в Египте. Этот удивительный народ вывел сорт пшеницы с большим количеством клейковины и стал производить мучное изделие соответствующего типа из теста в XVII-м столетии до н.э. Что же использовали для закваски? Бактерии воздуха, вино, пиво, виноградный сок. И уже тогда хлеб считался кормильцем и ассоциировался с солнцем. И даже обозначался с ним (в ранней письменности) одним символом – кругом с точкой в центре. 
 В эпоху Средневековья было такое понятие, как «хлебные тарелки». Возле каждого на обеденном столе размещали кусок хлеба, а на него выкладывали пищу, предназначенную для употребления. После трапезы представители бедного класса «хлебные тарелки» съедали, а богачи отдавали собакам или же нищим.   Привычный нам сегодня хлеб в нарезке изобрел некто Отто Фредерик Роведдер. Работу над устройством, превращающим буханку хлеба в аккуратные ломтики, этот человек начал в 1912 году, а закончил только в конце 20-х г. Изобретение Роведдера быстро приобрело бешеную популярность.

    Хлеб на Руси.

Надо сказать, что на Руси к этому продукту испокон веков относились бережно и с любовью, воспевая плодородную землю, дарующую главную пищу, а русские хлебопекарные традиции имеют давние корни. Славяне издревле пекли хлеб в русской печи в домашних условиях. Русские люди очень трепетно и с благоговением относились к выпечке хлеба. Этот процесс считался таинством и был действительно сложным делом. Перед замесом теста хозяйка обязательно молилась и вообще подходила к процессу вымешивания теста в хорошем расположении духа, напевая душевные песни. Всё это время в доме было запрещено громко разговаривать, ругаться и хлопать дверями, а перед тем как отправить каравай в печку, над ним делали крест. Даже в настоящее время в христианских храмах прихожан причащают вином и хлебом, молодых встречают на пороге дома родители с караваем и солью, а отправляя родных в дальнюю дорогу, любящие люди всегда дают с собой уезжающему краюху хлеба.

 Затем, по мере зарождения и развития различных видов ремесел, функцию производителей хлеба взяли на себя ремесленники-пекари. Малые партии мучного продукта пекли в так называемых хлебных избах, а большие — в хлебных дворцах.
Изначально весь русский народ лакомился исключительно хлебом, приготовленным из воды и ржаной муки. Пшеничную муку наши предки тоже использовали, но лишь для выпекания калачей на праздники или церковных просфор.

Большими умельцами в деле хлебопечения на Руси считались монахи. Они знали особые секреты приготовления мучного продукта, оттого и славились на всю страну своими навыками. Поэтому многие «хлебные» традиции тесно связаны с аспектами христианской веры и вообще, церковной тематики.

А еще у русского народа есть православный праздник, посвященный хлебу — Третий или Хлебный Спас. Он является своеобразным символом завершения жатвы хлеба. В этот день принято освящать хлеб в храме, а после съедать с домочадцами, получая особую благодать и покровительство Бога. Поговорка, приуроченная к Третьему Спасу, звучала так: «Третий Спас — хлеба припас».
                    Удивительные факты о хлебе.

В древности единицей измерения было зернышко ячменя.

Самый большой хлеб в мире испекли работники пекарни мексиканского города Акапулько. Длина буханки немного превышала 9 км. Этот рекорд был установлен 20 лет тому назад и до сих пор никто не смог его побить.В 1921 году в СССР хлеб использовали в качестве денежной единицы. Этому способствовали повальный голод и гиперинфляция. В оборот вошли чеки достоинством в 1 пуд хлеба.

Булочка, состоящая из двух половинок с помещенной между ними разнообразной пищей, называется сандвичем не просто так, а по имени одного графа. Тот был заядлым картежником и, ввязываясь в игру, забывал обо всем на свете — даже о еде. В один прекрасный день граф приказал слугам подавать ему в качестве трапезы пищу, находящуюся между двумя хлебными ломтями. Так и появился всем известный сандвич, особенно любимый на Западе.

В 1995 году была выпечена самая быстрая булочка. Рекорд установила группа западных пекарей. Булочка пробыла в печи всего 8 минут 13 секунд. В том же году данный рекорд попал в книгу рекордов Гиннеса.

              Как отметить.

 Хотя сегодня многие традиции позабылись, но истинная любовь к хлебу, конечно же, сохранилась. Как и сохранилось бережное к нему отношение. Ведь он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Но прежде, чем хлеб попадет на стол, он проделывает огромный путь (от выращивания зерна, сбора урожая до производства муки и самого продукта), задействуется множество рабочих рук и техники. Поэтому совсем не удивительно, что у хлеба появился и свой праздник.

Всемирный день хлеба – это и профессиональный праздник работников данной отрасли, и, конечно же, дань уважения продукту, когда чествуют и всех профессионалов, связанных с производством хлеба, и сам хлебушек. К тому же, это ещё один повод привлечь внимание широкой общественности к проблемам голода, нищеты и недоедания в мире.

Поэтому традиционно, во Всемирный день хлеба во многих странах проходят разнообразные выставки хлебной продукции, встречи кулинаров, пекарей и кондитеров, ярмарки, мастер-классы, народные гулянья, а также бесплатные раздачи хлеба всем нуждающимся, благотворительные акции и многое другое. Все желающие могут не только попробовать различные сорта и виды хлеба и хлебобулочной продукции, но и узнать о том, как появился хлеб, его историю и традиции, из чего он сделан, где рос, как выпекается и т.д. В этот праздничный и светлый для всего человечества день хлебопеки со всех уголков Земли принимают поздравления и нашу признательность в тяжелом и ответственном деле – выпечке вкусного, ароматного и полезного хлебушка.

Поучаствуйте и вы в этом поистине всенародном празднике. Может- быть это поможет вам по-новому взглянуть на ХЛЕБ наш насущный.

С праздником всех – кто ест хлеб, и кто вкладывает силы и душу в его создание!

«Хлеб – всему голова»
Русская пословица


 Подосиновская сельская библиотека

« Читаем Бунина вместе »

   онлайн-акция


 Подосиновская сельская библиотека

« Знакомый ваш Сергей Есенин »

В Подосиновской сельской библиотеке прошла  Есенинская неделя онлайн чтения.


 Подосиновская сельская библиотека

 « Что такое хорошо и что такое плохо? »

   онлайн флешмоб


Коленовская центральная сельская библиотека

« Ее душа настроена на осень »

   онлайн литературно – поэтический калейдоскоп


 Берёзовская сельская библиотека

 « Стань читателем, дружок » 

  виртуальная экскурсия  по библиотеки для первоклассников. 

 


Подосиновская сельская библиотека

   « Гранатовый браслет »

  Бруктрейлер 


 Подосиновская сельская библиотека

« Мы сохраним тебя, русская речь! »

 


 Подосиновская сельская библиотека

" Мы в осени, как в сказке "

    онлайн чтение стихов об осени  


 Подосиновская сельская библиотека

" Ангел памяти "

  видеоролик


Коленовская центральная сельская библиотека

« Трагедия Беслана »


Коленовская центральная сельская библиотека

f08f10ae 4144 4d04 8583 99e72ab22ec1 1

К концу августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. День окончания жатвы, праздник последнего снопа дал название празднику - СПОЖИНКИ. Это последний из предосенних земледельческих праздников, который именовался на самый разный лад: «Успеньев день», «Большая Пречистая», «Дожинки», «Спожинки».

Почему «Спожинки»? Одни знатоки старины говорят, что слово происходит от глаголов «спожинать» и «вспожинать» – то есть кончать жатву, дожинать хлеб. Другие считают, что слово «спожинки» образовано от слова «Госпожинка», как на Руси величали Пресвятую Богородицу.

В этот день вяжется последний сноп пшеницы. Делается это в полной тишине. Считается, что лишние разговоры и шум могут спугнуть духа поля, который должен поселиться в последнем снопе. Часть колосьев перевязывали лентой и оставляли в поле не срезанными.

Их наклоняли к земле и клали под них хлеб с солью. Это был дар богу Велесу. Ведь именно он, по поверьям древних славян научил их выращивать пшеницу, хранить и перерабатывать её. "Завивая бороду Велесу” припевали:

«Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле... Завиваем бороду У Велеса да на широком... На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной... Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся!».

Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. В урожайные годы кололи барана, купленного вскладчину на ближайшей ярмарке. Во многих губерниях окончание жатвы праздновалось на барском дворе, где собирались всей деревней. Но прежде жницы обходили все дожатые поля, где собирали оставшиеся не срезанные колоски. Из них плели венок вместе со свежими полевыми цветами и надевали его на голову молодой красавице. Затем молодёжь неторопливо шла с песнями к господской усадьбе, а по пути к ним присоединялись встречные крестьяне.

img10

Народное шествие обязательно возглавлял мальчик, держа перед собой в руках последний сжатый сноп. Затем шагала девица с венком, а рядом шли жницы в праздничных сарафанах. На крыльце господского дома процессию торжественно встречал барин со всем своим честным семейством. Он принимал от жниц венок и сноп, которые ставились в покоях под божницею, а после этого устраивал пир с щедрыми угощеньями для всех пришедших крестьян.

«Щедры Велесе Зри на ны с небеси Житом одари Поле возроди Благо дари веси. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища А цтеть го яко отце божска»

Основная славянская еда в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво (говядину употреблять в пищу было запрещено).

4301

На этом праздничное столование не заканчивалось, и народ шёл разговляться по своим домам, принимая гостей и устраивая добрососедские братчины. В этот вечер девушки поют, а старики прикидывают-подсчитывают собранный урожай. Детвора до поздней ночи шумит у заваленок, проводя время за веселыми играми, перемежающимися звонкими- дробными припевами. Заливаются- звенят молодые голоса:

Дожили, дожили,

О спожинки встретили,

Коровая почали,

Толокна процведали,

Гостей угостили,

Богу помолили!

Хлебушко, расти!

Времячко, лети, лети —

До новой весны,

До нового лета,

До нового хлеба!..»

 


Коленовская центральная сельская библиотека

 

clip image002

19 августа – День русской тельняшки.

Мало какие предметы одежды удостоились собственного праздника, да еще и регулярно отмечаемого самыми разными людьми. Но тельняшка – одежда особая, завоевавшая уважение к себе многочисленными подвигами людей, ее носивших. Она – своего рода символ русского ратного мужества.

История полосатой рубахи

Именно в России тельняшка, рубаха с горизонтальными полосами, встретила особое отношение: о ней слагают стихи и песни, ее носят и любят и стар и млад. Но история полосатой рубахи началась задолго до того, как она стала обмундированием российских моряков.

В XVII веке моряки европейских флотов стали нашивать на свои белые рубахи полоски ткани различных цветов. Это не было баловством или желанием выделиться – просто на фоне однотонных светлых парусов и темного моря такая рубаха делала матроса максимально заметным. Рубахи делали из плотной ткани, что позволяло и не страдать от холода, и сохранять свободу движений во время различных корабельных работ, требовавших большой сноровки и подвижности.

Предания связывают появление матросского тельника с рыбаками Бретани – провинции на севере Франции. Бретонцы, коренные жители этой области, издавна славились как превосходные моряки и рыбаки. И именно они, якобы, стали первыми носить полосатые рубахи. Причем тельняшки имели не только утилитарный характер, так как помогали лучше разглядеть моряка на фоне парусов, но и наделялись сакральным значением.

Бретанские рыбаки были людьми суеверными и считали, что правильная одежда может уберечь их от различных опасностей и  отпугнет нечистую силу.

 К  XVIII веку полосатые робы пользовались популярностью далеко за пределами Бретани. Вслед за северной французской провинцией они пришли на голландский флот, который в то время считался одним из лучших в мире. Голландцы стали брать пример с бретонцев и тоже облачаться в полосатые рубахи. Но на военных кораблях офицеры пытались бороться с распространением тельняшки всеми силами. Ведь моряку полагалось одеваться строго по форме – в кафтаны определенных цветов. Впрочем, пока военно-морское командование в Голландии, Англии и других странах наказывало моряков за тельняшки, на более вольных духом торговых и рыболовецких кораблях тельняшка получила всестороннее распространение.

В Россию тельняшки попали сравнительно поздно. Император Петр I, который обожал флот, тем не менее, не перенес на российскую почву голландскую традицию ношения полосатой рубахи.  Лишь в XIX веке тельники в Россию стали привозить моряки торговых кораблей. Они покупали их в европейских портах и очень гордились своими полосатыми рубахами. Ведь тельняшка показывала статус бывалого моряка, посетившего другие страны. В России тельняшки тогда не делали и не продавали.

Однако в XIX веке в моду на многих флотах вошла голландская морская форма – брюки-клеш, короткий бушлат и кофта с вырезом на груди. В этом вырезе идеально смотрелась тельняшка. И с начала 1860-х годов русские моряки стали носить полосатую рубашку в сочетании с основной формой. Офицеры этому особо не препятствовали.

            Тельняшка приобретает официальный статус


19 августа 1874 года, 145 лет назад, Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал указ о введении на кораблях русского императорского флота новой формы. Император Александр II указ утвердил. Так полосатая тельняшка стала официальной формой одежды нижних чинов флотских экипажей и кораблей.

В «Положении о довольствии команд Морского ведомства по части амуниции и обмундирования» тельняшка описывалась следующим образом:

Рубаха, вязанная из шерсти пополам с бумагою (с хлопком); цвет  рубахи белый с синими поперечными полосами, отстоящими одна от другой на один вершок (44,45 мм). Ширина синих полос – четверть вершка… Вес рубахи полагается не менее 80 золотников (344 грамма)…

Для подобной расцветки было придумано и солидное обоснование – теперь синие и белые поперечные полосы олицетворяли собой цвета Андреевского флага – русского военно-морского знамени.

544a27f3205876e8c09f971a9ce258b1

Моряки сразу же полюбили новую форму. Во-первых, тельняшка была очень практичной одеждой – заметной, удобной для любых действий, теплой. Во-вторых, тельняшка подчеркивала принадлежность человека к особому морскому братству, ставила русских моряков в один ряд с моряками других стран.

Стоит отметить, что первое время полосы на тельняшке не были равномерными. Белые полосы в 3-4 раза были шире синих полос и лишь в 1912 году они стали распределяться на тельняшке равномерно. Первым российским предприятием легкой промышленности, на котором стали выпускать тельняшки, была фабрика Керстена в Санкт-Петербурге – морской столице Российской империи. До того их импортировали из Европы.

Первое время на русском флоте тельняшку еще нужно было заслужить. Далеко не каждый матрос получал полосатую рубаху – ее выдавали тем, кто отправлялся в дальний поход. И если моряк носил тельник, то не было никаких сомнений в том, что он действительно был в дальнем плавании, претерпел множество трудностей, боролся с опасностью. Так тельняшка стала и символом престижа морской службы.

Как правило, моряки оставляли тельняшку на память о своей службе на флоте и отправлялись «на дембель» в полосатой рубахе. Моряк в русской культуре навсегда стал изображаться в тельняшке, а без тельняшки это как бы и не совсем моряк. На картинах, на книжных иллюстрациях, на плакатах моряков отныне изображали в неизменном тельнике.

      Мода на тельняшку

В начале ХХ века, особенно после Русско - японской войны 1904-1905 гг., в России утвердилась мода на морской стиль. Матросские костюмчики стали одним из самых распространенных видов одежды для мальчиков из семей, способных позволить себе такое недешевое удовольствие. В тельняшках стали щеголять не только моряки, но и простые рабочие парни. Быть моряком стало престижно, а в сельской местности матросы вообще считались «первыми парнями на деревне».

Дальнейшая история тельняшки была еще более триумфальной. Матросы сыграли очень важную роль в революционных событиях февраля и особенно октября 1917 года, а затем и в охватившей Россию гражданской войне. Революционные моряки в тельняшках, перевязанных пулеметными лентами, стали одним из символов революции.
clip image003

Так тельняшка превратилась еще и в олицетворение верности революционным идеалам – парень в тельняшке внушал всем своим видом доверие и уважение.

Великая Отечественная война стала еще одной важной страницей в истории русской тельняшки. На сухопутные фронты Великой Отечественной были направлены бригады морской пехоты, комплектовавшиеся моряками Балтийского и Черноморского флотов. Морские пехотинцы отличались невероятной храбростью, ожесточенно дрались с противником, за что сами гитлеровцы уважительно называли их «черными дьяволами» и «полосатыми дьяволами».

Когда в атаку поднималась масса воинов в тельняшках, враг приходил в смятение. Не счесть плакатов военного и послевоенного времени, на которых изображены моряки в тельняшках и бескозырках, идущие в полный рост в атаку на гитлеровцев.

«Нас мало, но мы в тельняшках» - такая поговорка подчеркивала роль тельняшки как символа смелости, самоотверженности советских людей, призывала брать пример с военных моряков, бесстрашно сражавшихся с превосходящими силами противника, находивших выход из самых безвыходных ситуаций.
В итоге, в 1990-х годах, тельняшки с полосками разных цветов были разработаны и официально «утверждены» и для других родов войск: черные (подводные силы ВМФ и морская пехота), зеленые (погранвойска), краповые (спецназ ВВ МВД), васильковые (спецназ ФСБ, Президентский полк), оранжевые (МЧС). Также морская тельняшка входит в комплект формы курсантов военно-морских и гражданских морских и речных учебных заведений.

к4

Тельняшка вошла в моду как предмет гардероба самых разных людей, в том числе и не имевших никакого отношения ни к морю, ни к военной службе – обыватели полюбили тельняшку как теплую и очень удобную универсальную рубашку, использовавшуюся как повседневная или домашняя одежда, особенно в холодное время года.


         Тельняшка для десанта


После Великой Отечественной войны в Советском Союзе стал активно развиваться новый род войск – Воздушно-десантные войска. И у них тельняшка также получила широкое распространение. Инициатором внедрения тельняшки в комплекты обмундирования воинов ВДВ был  генерал Василий Филиппович Маргелов. Он сам в годы Великой Отечественной войны командовал 1-м Особым лыжным полком моряков Краснознаменного Балтийского флота. Мужество своих подчиненных – морских пехотинцев – Маргелов запомнил навсегда и очень захотел, чтобы и личный состав ВДВ носил тельняшки.

Считалось, что людям, не связанным со службой на флоте, носить тельняшку нельзя. И тут Маргелову пришлось вспомнить о своей службе командиром полка морской пехоты, подчеркнув, что и воздушные десантники – такие же десантники, как и морские пехотинцы, а значит тоже имеют полное право носить тельняшку.
clip image005

Первоначально тельняшку имели право носить воины-десантники, совершившие хотя бы один прыжок с парашютом в воду. Затем тельник вошел в состав форменного обмундирования Воздушно-десантных войск ВС СССР. В 1968 году советские десантники уже носили тельняшки с полосами не темно-синего, как у моряков, а небесно-голубого цвета.

 Тельняшка, некогда бывшая лишь символом моряков, превратилась в компонент форменного обмундирования практически во всех элитных войсках и подразделениях как вооруженных сил, так и других силовых структур.

 Сегодня полосатая рубаха – популярная одежда, в которой с удовольствием ходят и гражданские люди (и мужчины, и женщины), а дизайнерские агентства разрабатывают все новые модификации легендарной тельняшки.

clip image006


 Коленовская центральная сельская библиотека

« Праздники наших бабушек »

  Час народных традиций 


Коленовская центральная сельская библиотека

« Веселый грустный человек » 

   Литературное знакомство к юбилею М.М. Зощенко


Долиновская сельская библиотека

« Долиновские поэты о Родине »

   Обзор стихов местных поэтов


Коленовская центральная сельская библиотека

« Из сумки почтальона »

  обзор периодической печати поступаюшей в Коленовскую сельскую библиотеку.


Подосиновская сельская библиотека

« Земляки – гордость нашего села »

   видеоочерк


Коленовская центральная сельская библиотека

« Жил такой парень »

   Литературный час онлайн


Подосиновская сельская библиотека

" Я приду к тебе с тортом "

  Сетевая акция


Подосиновская сельская библиотека

« И опять о войне »

  Сетевая акция 


Коленовская центральная сельская библиотека

« Волшебное разнотравье »

   Час информации –онлайн


Долиновская сельская библиотека

« Берегиня »

  Этнографическая онлайн минутка

 


Подосиновская сельская библиотека

« Читаем книги о войне » - Лев Абрамович Кассиль

   видео -обзор онлайн

  

Подосиновская сельская библиотека

" Мышонок и Карандаш "

  Онлайн мероприятие


Долиновская сельская библиотека

День верной жены

   30.06.2020


 Коленовская центральная сельская библиотека

« Солнечные встречи с книгой »

  виртуальная выставка


Подосиновская сельская библиотека

« Я – голос ваш… Я с вами до конца » 

Сетевая  акция  ко дню рождения Анны Андреевны Ахматовой


Подосиновская сельская библиотека

« За далью –даль »

   Онлайн видео обзор

 


Подосиновская сельская  библиотека

« История гимна России и СССР »

Онлайн – презентация


Коленовская центральная сельская библиотека

Информационный час онлайн « Этот светлый день России »


Подосиновская сельская библиотека

 « Строка любимого поэта »

   сетевая акция

 


 Коленовская центральная сельская библиотека

Знакомство с " Книжным домом"

Библиотекарь- Чопорова Татьяна Александровна 

 


Подосиновская сельская библиотека

clip image002

Участникам викторины необходимо ответить на 20 вопросов, посвященных Общероссийскому дню библиотек.

Ответы отправляйте  на электронную почту :   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Регистрация участников

1.Фамилия, имя, отчество

2.Полное наименование учебного заведения или места работы *

3.Указать прочие сведения (класс, группа, курс, должность и т.д.) *

4.Указать адрес электронной почты

clip image001

Вопросы викторины

1. Как называется запись исторических событий древнего времени по годам?

А. Манускрипт      Б. Летопись

2. В. Альманах какой из этих людей совершенно не любит книги (а боится их и ненавидит)?

А. Библиофил     Б. Библиофоб     В. Библиограф

3. Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?

А. Настольная      Б. Подручная     В. Застольная

4. Как называют наиболее раскупаемые книги, издаваемые большими тиражами?

А. Беллетристика       Б. Многотиражка     В. Бестселлер

5. Как в шутку называют человека, который обладает обширными знаниями и может ответить на любой вопрос?

А. Бродячий словарь     Б. Ходячая энциклопедия     В. Шагающий справочник

6. Как называется первая страница книги, на которой приводятся данные об авторе, название книги, выходные данные?

А. Титул    Б. Формат    В. Индекс

7. Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела, Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство, развитию же его нет предела". Что это за наука?

А. Полиграфия      Б. Библиомания     В. Библиография

8. Как на латинском языке звучит слово «книга»?

А. Кодекс    Б. Догма     В. Конституция

9. Закончите крылатую фразу Максима Горького: «Любите книгу – источник...»?

А. Диктантов и изложений     Б. Знаний     В. Умений

10. Как называются условные регистрационные знаки на книге, определяющие еѐ место на библиотечных полках («адрес» книги)?

А. Штрих-код     Б. Вензель    В. Шифр

11. Как называется библиотечная учѐтная карточка, которая заводится на каждого посетителя?

А. Читательский дневник    Б. Читательский формуляр    В. Читательский паспорт

12. Как называется краткое изложение содержания книги, помогающее читателю или покупателю лучше ориентироваться в океане современных печатных изданий?

А. Прокламация     Б. Презентация    В. Аннотация

13. Как называют книгу с репродукциями?

А. Буклет      Б. Альбом    В. Брошюра

14. Какие книжки выпускают для малышей?

А. Книжки-гамаки     Б. Книжки-кроватки    В. Книжки-раскладушки

15. Как называют три литературных произведения одного автора, связанные единством замысла?

А. Триада    Б. Трилогия     В. Триптих

16. Какой новый вид книги появился в ХХ веке?

А. Электронный     Б. Атомный     В. Плазменный   Г. Нейтронный

17. Книгочей – это…

А. Библиотекарь      Б. Любитель чтения    В. Продавец книг

18. Как назывался культурно-просветительский пункт в российской деревне до начала 70-х гг. прошлого века?

А. Книжная палата     Б. Библиохата     В. Изба-читальня    Г. Читальный двор

19. Как называется одна из древнейших форм книги?

А. Свиток      Б. Клубок     В. Рулон     Г. Гармошка

20. На каких зданиях в Древней Греции была надпись: «Здесь живут мёртвые и говорят немые»?

А. На мавзолеях.    Б. На библиотеках.     В. На гимназиях.    Г. На стадионах.                      

037


Коленовская центральная сельская библиотека 

 20 мая -Всемирный день пчёл

Предлагаем детям посмотреть Советский мультик "Жила была пчёлка" о приключениях трудолюбивой пчелки и ее сестер.

https://www.youtube.com/watch?v=9VLUrwqGpGU

С пчёлкой я дружу - предлагаем вашему вниманию поучительную историю о работящей пчелке, которая всегда в делах: она день за днем летает над цветами и собирает нектар. Потом из него получится сладкий-пресладкий мед, которым она угостит всех. Поэтому пчел нельзя обижать: это трудолюбивые насекомые, они приносят пользу людям и природе.

https://www.youtube.com/watch?v=g2c-NQzyXKM

 


Коленовская центральная сельская библиотека

img7 1

 


 Коленовская центральная сельская библиотека

Мастер-класс по изготовлению фронтового конверта


 Берёзовская сельская библиотека

                                                                 Читает Настя Алтухова 

 


загруженное

Библиотеки МКУК «Коленовский КДЦ»  присоединились к  Всероссийской акции «Библионочь»,  которая  в этом году проходит  в режиме онлайн.  Проект онлайн-марафон #75словПобеды.

 


Подосиновская сельская библиотека

Рассказ о судьбе Будкова Фёдора Михайловича, одного из жителей села Подосиновка.

           Будков Фёдор Михайлович - участник Русско-Японской (1904-1905) и Первой мировой (1914-1918) войн, родился в с. Подосиновка, Елань-Коленовского уезда, Новохопёрской волости, Воронежской губернии примерно в 1875-80 годах.

 


Коленовская центральная сельская библиотека 

  « Цветик-семицветик »

Для тех, кто находится на самоизоляции! Библиотека Коленовского сельского поселения предлагает своим маленьким читателям аудиоспектакль по сказке «Цветик-семицветик»
Девочке Жене старушка дает волшебный цветок, исполняющий желания. Не сразу Женя понимает, что не все желания одинаково хороши, но она делает верный выбор. Женя, имеющая возможность семь раз распорядиться волшебной силой цветка, поначалу использует его магическую силу нерационально. Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.
Надеемся,что прослушав аудиоспектакль, ребята получат приятные эмоции и отличные впечатления.
maxresdefault 1


Подосиновская сельская библиотека

В данном видеоролике библиотекарь Подосиновской сельской библиотеки, рассказывает о земляке Ива́не Степа́новиче  Коле́сникове  — советском хирурге, докторе медицинских наук, профессоре,  генерале-майоре медицинской службы, заслуженного  деятеля  науки РСФСР (1964); Герое Социалистического Труда (1976). Лауреате Ленинской премии и Государственной премии СССР. 
Наше село – Подосиновка – дорого для каждого из нас. Образ малой родины входит в нашу жизнь с первых дней и остаётся навсегда в сердце. Гордость и живое воплощение истории села – это её люди. Ведь многие наши земляки прожили интересную жизнь, своим трудом принесли пользу России и достойны, чтобы ими гордились.

 


Долиновская сельская библиотека

 


Коленовская центральная сельская библиотека  

  Во избежание широкого распространения коронавирусной инфекции  библиотеки Воронежской области временно приостанавливают обслуживание читателей и пользователей, переносят все массовые мероприятия, прекращают допуск посетителей  с 19 марта по 10 апреля 2020 года.

Библиотеки Коленовского сельского поселения переходят в онлайн.

 Видеообзор книги Натальи Моловцевой «Пять синих слив»

    


       Подосиновская сельская библиотека

Виртуальная экскурсия «Подосиновка родная» по краеведческому музею Подосиновской сельской библиотеки.

           

                    


Яндекс.Метрика

svyaz1

Версия для слабовидящих